RUS  ENG 

Задание высоты для перехода теплосети через препятствия.

Страницы: 1
RSS
Задание высоты для перехода теплосети через препятствия.
 
Помогите разобраться. Имеется участок надземного трубопровода, проходящий на высоте 1 метр. Далее он поднимается на 4 метра и проходит через дорогу, затем опускается снова на высоту 1 метр. Как правильно занести эти данные, чтобы при гидравлическом расчете были учтены все подъемы и опуски трубопровода? Очень нужна Ваша помощь. Спасибо!
 
Подьемы и опуски учесть можно просто в виде суммы местных сопротивлений
 
Можно, выбрав несколько отводов и т.д. А как учесть потери напора при подъеме жидкости с 1 метра на 4 метра? Ведь это уже разность высот, а для трубопровода геодезические отметки не задаются.
 
gooreloov,

Это было бы необходимо, если бы у Вас после подъёма не было опуска на прежний уровень. А так гравитационные силы от перепада высот в этом месте взаимокомпенсируются.

Хотя в теплосетях для статики это имеет значение. В этом случае я бы поставил в месте такого компенсатора один узел, и задал ему статический напор, исходя из верхней точки.

И было бы неплохо иметь возможность видеть такие штуки на пьезометре.
 
Цитата:
Можно, выбрав несколько отводов и т.д. А как учесть потери напора при подъеме жидкости с 1 метра на 4 метра? Ведь это уже разность высот, а для трубопровода геодезические отметки не задаются.
Если это очень необходимо, Вы можете на этом участке сделать четыре дополнительных узла, с отметками геодезическими 1м, 4м, 4м, 1м, а при считывании длинн участков с карты воспользуйтесь с учётом геодезических отметок
 
Спасибо, учтем все предложенное!
 
Свой вариант , я поместил в разделе "Тепло", там такой же вопрос.
 
После того, как мы задали эти местные изменения высот, и перерассчитали, появились незначительные потери напора, давления,расхода в этой точке. Но МАЛЫЕ ПОТЕРИ складываются в мегапотери!
 
Цитата:
После того, как мы задали эти местные изменения высот, и перерассчитали, появились незначительные потери напора, давления,расхода в этой точке.
Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение!
В верхней точке компенсатора действительно давление будет на соответствующую величину ниже. Зато после опуска оно снова станет на соответствующую величину выше. Собственно подъём и последующий опуск на гидравлику _не влияют_!
А вот отводы влияют. И задвижки. И длина труб тоже влияет. Поэтому результат будет правильным не тогда, когда Вы понаделаете локальных подъёмов-опусков, а когда Вы учтёте коэффициенты местных сопротивлений всей арматуры, фиттингов и _длины_ всех опусков-подъёмов.

Геодезическая отметка спинки П-образника может иметь значение только для определения требуемого напора для заполнения трубопровода. После заполнения она не влияет ни на что. А учесть влияние на гидравлику целого сооружения под названием "П-образный компенсатор" можно, задав в свойствах участка сумму местных сопротивлений (ну, или для наглядности поставив условно в точку его расположения "локальное сопротивление" с соответствующими данными).
 
Скорее всего так и есть , хорошо что сразу поправляете , Михаил! Но я не услышал , четкого ответа на вопрос из Краснодара
 
Т.е надо задать каким-то образом отводы, а не мифические задвижки, которых в этом месте нет
 
ifis-67,

Цитата:
Но я не услышал , четкого ответа на вопрос из Краснодара
Вариант 1. В свойствах участка, на котором есть подъём и опуск, в параметр "сумма местных сопротивлений" добавляется элемент "П-образный компенсатор" (коэффициент 2).

Вариант 2. Более наглядный, но функционально эквивалентный. На участке с подъёмом-спуском в любой точке (скажем, в середине спинки компенсатора) вставляем символьный объект "локальное сопротивление", в его свойствах задаём Ду - как у участка, коэффициент местного сопротивления - 2.

Всё.

Обоснование коэффициента 2: с одной стороны кажется, что точнее было бы увеличить длину участка на величину опусков и подъёмов, а отдельные отводы учесть их собственными коэффициентами. Но коэффициенты, приведённые в справочниках, рассчитаны в предположении изолированного влияния данного сопротивления на поток, а местные сопротивления, расположенные достаточно близко, оказывают влияние друг на друга и их коэффициенты изменяются. Поэтому для П-образных компенсаторов в справочниках приводится готовое значение коэффициента местного сопротивления, равное 2, куда учтены как отводы, так и увеличение общей длины. Это значение даёт результат в пределах инженерной точности.

А _абсолютно_ точного значения всё равно невозможно добиться. Тут слишком много неизвестных и условностей - от эмпирических формул до незнания фактических внутренних диаметров с учётом зарастания и фактических шероховатостей, или точного значения температур (и, соответственно, вязкости). Так что нет смысла стремиться увеличить точность в одной точке, если в целом точность не может быть выше некоего порога.

(конкретные названия параметров могу напутать - нет программы под рукой)
 
Спасибо, за такой обстоятельный подробный ответ, Михаил! Хотелось бы услышать вашу точку зрения на наш вопрос к разработчикам об объединении крупных узлов задвижек,стоит ли полностью их разрисовывать для полной информативности, как мы хотим, или принять упрощенную форму, вы такой вопрос тоже им задавали, кажется? Читайте наш вопрос в Зулу-термо, если интересно.
С уважением , Игорь.
Страницы: 1