Ввод участка

Геометрически участок представляет собой ломаную линию. Любая ломаная имеет как минимум две вершины- начало и конец участка. Вершины ломаной между началом и концом участка называются точки перелома, с помощью которых обозначают повороты участка, однако в местах поворота канализационной сети должен устанавливаться поворотный колодец, поэтому использование точек перелома неприемлемо. При рисовании участка доступны те же вспомогательные функции, что и при изображении ломаной линии. (смотрите подробнее описание ZuluGIS).

Пример изображения участка сети

Рисунок 42. Пример изображения участка сети


Участок должен обязательно начинаться и заканчиваться узловым объектом. Например, участок на Рисунок 42, «Пример изображения участка сети» начинается колодцем и заканчивается стоком.

Для ввода участка канализационной сети:

  1. Нажмите кнопку выбор типа и выберите объект для ввода (например, режим участка Включен).

    [Примечание]Примечание

    При необходимости вновь вводить ранее выбранный режим работы участка достаточно нажать кнопку на панели инструментов (если она еще не нажата). Кнопка примет утопленное положение, и редактор перейдет в режим ввода линейных объектов.

  2. В начале участка обязательно должен присутствовать символьный объект. Если начальный объект участка уже установлен на карте, то участок надо к нему присоединить. Для этого подведите указатель мыши к центру объекта и нажмите левую кнопку мыши. При этом если присоединение к узлу прошло успешно, то первая точка участка будет зафиксирована, и можно будет продолжить ввод остальных точек участка.

    [Важно]Важно

    Никакие всплывающие окна при этом появляться не должны. Всплывающее окно означает что: привязки к объекту не произошло, либо была попытка привязаться к месту в котором нет узлового объекта. Для закрытия открывшегося окна следует щелкнуть левой кнопкой мыши по карте или нажать клавишу Esc. После этого надо повторить попытку привязаться к объекту, либо внедрить объект на существующий участок.

    Если начального символьного объекта участка еще нет, то участок можно начинать в произвольной точке. Для этого подведите указатель мыши в точку карты, соответствующую будущему началу участка, и нажмите левую кнопку мыши. После этого редактор попросит указать тип начального узла. На экране появится список типов и режимов узловых объектов редактируемого слоя. Из этого списка выберите узел в котором будет начинаться участок (например, колодец). Таким образом, начиная участок в произвольной точке, Вы попутно добавите в сеть и новый узел.

    [Важно]Важно

    Согласно СНиП 2.04.03-85 КАНАЛИЗАЦИЯ НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ п. 4.6 Повороты на коллекторах надлежит предусматривать в колодцах.

  3. В конце участка обязательно должен быть узловой объект. Если конечный объект уже имеется на карте, подведите указатель центру этого объекта и выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши. Никакого всплывающего окна при этом, не должно появиться. Если захват узла прошел успешно, то ввод участка будет завершен.

    Если конечного символьного объекта участка еще нет, то участок можно закончить в произвольной точке. Для этого нужно подвести указатель мыши в требуемую точку карты и выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши. После этого редактор попросит указать тип конечного узла. На экране появится список объектов слоя с учетом их возможных режимов работы. Из этого списка выберите требуемый тип объекта (например, колодец или выпуск). Таким образом, завершая участок в произвольной точке, Вы попутно добавите в сеть и новый узел.

Ввод за пределами экрана

Если местоположение очередной вводимой точки выходит за пределы окна карты на экране, то изображение нужно сперва передвинуть так, чтобы место установки точки попало в окно карты. Переместить изображение, не выходя из режима ввода участка, можно нескольким способами:

Отмена ввода объектов

Если участок был завершен и, оказалось, что он введен ошибочно, то последний введенный участок можно отменить нажатием кнопки . Повторяя эту операцию можно отменить несколько последних действий редактора.

Если отмена последних действий редактора была ошибочна, то их можно восстановить нажатиями кнопки .

[Важно]Важно

При выключении режима редактирования слоя использование данных кнопок становится невозможным.